Готовность (%)НовостиСроки
Народы - 62%
География - 10%
Magic - лже70% переписать
"Гости" - 0%
Верования - 0%
Фольклор - ~∞%
31.08.19 This time. Возобновление работы над проектом. Мат.часть будет переписана в стиле статьи про Старших маньчжури.
31.08.19 Переписать ещё одну статью до 20го числа сентября.

Островитяне

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Островитяне » Островитяне » Народы


Народы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Коты (мореданы)
• грешники
• кочевники ✓
• пираты ✓
Змееловы (хунну)
Дикари (старшие маньчжури)
Горцы (марадины)
? Змееносцы (немецы)
Старшие Маньчжури
Младшие Маньчжури

0

2

Черновик

ЗМЕЕНОСЦЫ.
Народ с границ сумрака.
Шаак — не склоняется по родам.

Первое название народа звучало как знаменосцы — несущее знамя, свет культуры эпохи вырождения выжившему человечеству, а город, где они жили, именовался Святопляменем, так как ассоциировался со спасительным огнем для многих путников: вплоть до четырехсотого года до эпохи дракона люди тянулись в этот город. Но довольно скоро вспыхнула гражданская война, впоследствии которой так называемые коренные жители ушли жить в степи, открестившись от науки и культуры, коей было столь богато Святопламя, да и сам город практически сгорел в огне. Тогда-то он и был переименован в Тоут, а название народа змееносцы, несущие змей, появилось относительно недавно: как только алхимики создали и показали миру первых химер.

24 год до эры Расцвета. Третье заседание шести правителей города Святопламя. Четвертым главою, Кодай Габриели, был вновь поднят вопрос о стремительно разрастающейся научной и культурной базы города, относящейся к истории вырожденного человечества. Главный аргумент был тот же: «следование пути предков недопустимо, раз он привел их к столь плачевному концу». Кодай также настаивал на запрете изучать и практиковать алхимию и вернуться к истокам — к природе и богам. Тогда трое самых старших правителей — Клаудло, Монтеверди и Джованни — подняли молодого главу на смех. Не учли они, что кровь в жилах Кодай была смолоду горяча как никогда.
В 22 году до эры Расцвета Кодай организовал войско единомышленников и штурмом пошел на Дом шести. В этом стремлении его поддержал шестой глава Бартольди. Первая в новой истории гражданская война шла три дня, после чего Кодая, Бартольди их войска были изгнаны из города — с ними также впоследствии ушло чуть более 30% населения города.
Святопламя было наполовину разрушено в огне.
С 21 года до эры Расцвета город принял название Тоут.


[дописывается]

0

3

Черновичок по химерам

Химеры
Лабораторные крысы города Философия

Химеры - созданный в лабораторных условиях новый вид людей, имеющий очень разнообразные внешние проявления и отклонения от норм. Внешность химеры зависит от её второго (или третьего) гена, который внедряется в ДНК плода, в итоге формируя будущую химеру. Самые удачные гены, которые сносно приживались и адаптировались, были: волка, медведя с западных топей, мышиного огненного питона и льва-утопленника (т.е. приживались гены, которые, по сути своей, доминируют в ДНК). Иные же гены давали сбои в умственном или, чаще всего, физическом развитии химеры. В первую очередь учёные оценивают физические данные, так как многие хорошо развитые физически, но тупые химеры становятся оружием и продаются. Химер женского пола не существует, так как многие наследственные болезни, которые могут погубить на корню химеру, передаются через женскую хромосому.

У химер масса недостатков и мало положительных моментов. Как раса будущего, нынешние химеры не годны - слабое здоровье, пускай и физически они могут превосходить установленные стандарты; психические отклонения (и далеко не "милая шизофрения" и безобидные голоса в голове, с которыми можно в свободное время чашечку чая попить); ценность на чёрном рынке (у некоторых видов химер конечности являются ингредиентами, где-то трофеями, на них хороший спрос в работорговле - всё это следствие расизма). Несомненно, плюсы, это их сила, иммунитет и отталкивающие воздействие на духов и демонов, преданные спутники, отличные наёмники и воины.

Стоит уточнить, что на развитие полноценной химеры уходит около десяти лет, в случае удачи и возможности адаптирования химеры в человеческой среде, её вместе с наблюдателем из учёного состава пускают жить в город. Если всё идёт гладко и химера переживёт этот "переходный период", то её отправляют в свободное плавание под расписку раз в полгода навещать свой "роддом".

0

4

КОТЫ.
Люди свирепого сухого моря.
Мо́реданы (производное от «Море»).

«Сколько раз поднимались из пепла, возрождались, как феникс в огне, а теперь доверяем слепо править черни на нашей земле».

Когда отчаянные путешественники, в поисках острых ощущений и незабываемых впечатлений, приходят в негостеприимные пустыни восставших песков, они первым делом идут в Грешники, за счёт своей малограмотности думая, что именно в этом страшном городе они узнают и увидят настоящих «котов», их быт и культуру, сложившуюся веками в полной изоляции от «большого мира». На самом деле, народ мореданов – самый колоритный и разрозненный народ на материке, ведь прославленные своей азартностью пираты и малоизвестные кочевые племена в глубинах песков – тоже являются его частью.

Название народа «Коты» пошло из записей первых исследователей северного края, которым показалась забавной народная особенность этих людей протягивать звук «р» - это настолько яркая и неизменная черта, что по ней безошибочно определяют представителей народа по сей день. В остальном же, как ни странно, диалект мореданов приближен к современному языку материка, что позволяет заладить с ними общение без особого труда.

Внешне моредана тоже нетрудно вычислить: средний рост составляет 170 сантиметров, светло-смуглая кожа (но за счет загара – темно-смуглая), темные глаза и коротко стриженные, кудрявые волосы, впрочем, как показала практика, если кот отпускает волосы, то они принимают более прямую форму. Представители этого народа очень тяжело набирают мышечную массу, так как их организм расположен к росту выносливости, чем силы, и направлено всегда на сокращение расходов энергии. Помимо этого у людей этого народа есть уникальная мутация: их позвонки округлые. Это позволяет позвоночнику быть феноменально гибким.

Ещё до того, как первые путешественники заговорили о проклятом городе, лежащем в песках севера, народ мореданов естественным путем разделился на три группы: кочевники пустыни, небесные кочевники (ныне – грозные пираты) и оседлые жители города Грешники. Однако, хоть и объединяемые в один народ мореданов, эти группы не образуют единства в культурном отношении и не обладают общим самосознанием. Причина такого раннего разделения не ясна, но, предполагают ученые, она определённо как-то связана с заложенной природой программой выживания в пустыне, где у маленьких групп шансов выжить больше, чем у громоздкого племени. На этой почве у народа не было никаких войн и распрей – в какой-то момент все поняли, что нужно делиться: одна часть ушла в горы, другая нашла пригодное для продолжительной жизни место у подножия гор, большинство же, на тот момент, продолжило кочевать по пустыням сухого моря.

Группа: КОЧЕВНИКИ.

«Такие места помнят тебя».

Последнее упоминание о пустынных кочевниках датируется (древность). Тогда группа путешественников из Белых Куполов, искавших новые торговые пути, преодолела хребет Белый хвост и у самого подножия, где разливались таившие воды, пересеклась с отрядом людей, передвигавшихся на огромных ящерицах, не виданных нигде более до и после этой встречи.

«После высокогорного воздуха думается очень плохо, потому приняли встреченных за пиратов. Однако была весна и разбойнические караваны должны были лететь на восток. Шайка лиходеев с Грешников? «Слишком далеко», думали мы. Когда они нас заметили – окликнули на ясном языке, потому зачали с ними общение. Они назвали себя кочевниками пустынь, настоящими детьми этих земель».

По всем существующим об этом народе упоминаниям, которых считанные единицы, становится очевидным, что кочевники с каждым разом уходили глубже в непригодную для жизни пустыню, словно избегая обнаружения и всякой возможности общения с открытым миром. Исследователи полагают, что причина такого поведения лежит в драме, развернувшейся несколько позже разделения единого народа на группы - она являлась следствием появления и укрепления в тех землях (название религии). В то время в Грешниках разворачивались целые церемонии жертвоприношений, где теряли жизни десятки людей. Из-за изначально малого населения молодого города, жрецы отдавали приказы отлавливать людей из кочевых племен - основной удар пришелся на тех, кто жил в пустыне, так как добраться до них было проще, чем до горных племен. Даже после того, как власть жрецов была ослаблена и церемонии исчезли из жизни города, целые рода кочевников уводились в рабство. Подобное отношение собственных собратьев и вынудило кочевую группу мореданов покинуть относительно пригодные для жизни территории полупустынь, став призрачной легендой собственного народа.

По внешнему виду они более сухие и вытянутые, чем их собратья, кожа заметно темнее и грубее. Традиционной одеждой для мужчин является большой отрез ткани, завязанный узлом на левом плече, а женщины одеты либо в простые набедренные повязки, либо в длинные рубахи - в зависимости от погодных условий поверх обычной одежды мореданы наматывают на себя несколько слоев плотной серой ткани. Часто путешественники отмечали своеобразные обувь и головные уборы, исполненные из шкуры ящериц, которая защищает кочевников от раскаленного песка и палящего солнца.

Шрамы - отличительная черта всех представителей кочевого народа мореданов: ещё в младенчестве остриём стрелы на торс и скулы наносится целый рисунок из шрамов, который с возрастом превращается в рельефный орнамент на теле, причем у каждого рода свои письмена и печати. Данный ритуал, вместе с пением заговоров, признан явить плоть и дух новорожденного единственному духу, почитаемому в среде мореданов, дабы он принял ребёнка в семью и оберегал его. Считается, что человек, не отмеченный узорами семьи, будет подвержен всем страшным напастям песков; а если род кочевников приютит его у себя, не проведя ритуал, то они навлекут на себя гнев духа и исчезнут.

Этот ритуал прослеживается во всех культурах групп моредан, что указывает на его невероятную древность - на то время, когда мореданы были единым народом. Однако, в отличие от своих собратьев, кочевники сумели не только сохранить культуру своих предков практически в неизменном виде, но и не растерять знания и предназначение культурных особенностей.

«Мы доверяем пустыне наши души, а она нам – свои тайны. Мы связаны кровью: где песок, там мы; где мы – следом за нами песок».


Кочевники живут скотоводством и их благосостояние измеряется в количестве голов скота, но стоит уточнить, что в суровых условиях пустыни ни одно общепринятое животное выжить не может. У мореданов их заменяют гигантские ящерицы, которые, тем не менее, по сей день считаются мифологическими существами - пустынных драконов никто и никогда не видел, кроме тех странников, что встречали кочующих мореданов, передвигавшихся на них, словно на лошади.

На этих животных у них построен весь быт. Они ездят и ими же питаются: мясо калорийное, но очень жесткое, не говоря о толстой шкуре, которая также употребляется в пищу, если род не нуждается в новой защите от высоких температур. Для подобного питания пищеварительная система кочевников сильно перестроилась и ныне имеет мало общего с системой типичного обывателя материка, употребляющего совершенно иную, «мягкую» пищу.

При обычных обстоятельствах человек не может долго путешествовать верхом на ящерице. Ведь в отличие от лошадей, пресмыкающиеся очень гибки и требуют от наездника большой сноровки и огромных усилий. Более того, нагрузка, которую испытывает человек, зачастую приводит к необратимым деформациям позвоночника и тазовых костей, что провоцируют тяжелые болезни, сокращающие срок жизни человека. От этих страшных последствий не уберегает даже тысячелетние попытки организма моредан приспособиться к подобным условиям кочевой жизни. Именно поэтому кочевники использовали высокотехнологичные (даже по меркам нынешних лет) седла из костей и жестких чешуйчатых шкур, которые сглаживают и поглощают значительную долю нагрузки на кости и мышцы наездника.

Ученые считают подобное изобретение удивительным для этого народа, ведь, по словам моредан, такие седла ими использовались уже спустя век, как были усмирены первые пустынные драконы (а было это более тысячелетия назад!). Но также полагают, что технология эта была создана всё-таки другим народом, более развитым (скорее всего, марадинами), а мореданы уже либо переняли её, либо же с ними поделились. Основной довод этой теории состоит в том, что столь ограниченная в ресурсах и раздробленная группа людей не могла создать чудо инженерной мысли целое тысячелетие назад.

После большого кризиса целостности народа (время, когда выделились три самостоятельные группы), кочевники фактически отказались от создания общества внутри своей группы, существуя независимыми друг от друга семьями, численность которых не превышает двадцати человек. В зависимости от обстоятельств, семьи могут как объединяться, так и разделяться. Традиции позволяют заключать браки между родственниками и людьми из разных родов, но в то же время запрещают иметь связи с теми, кто не является мореданом.

В первые столетия существовали не только рода, но и кланы - так называли семьи, чьё кровное родство было возведено к различным мистическим существам. В среде мореданов их статус был близок к духовным лидерам и стротецам [!]. Однако, в стремлении сохранить чистую кровь посредством исключительно межродственных браков, все кланы уже к (ГОД) вымерли.

В семье самого старшего члена называют стротец (от слова «стри», т.е. простирать, распространять, распределять, и слова «отец»). Он выполняет функции главы, наставника и предводителя, заботясь и оберегая свой род. Обычно стротец распределяет свои обязанности между другими взрослыми родственниками, таким образом организовывая и сами отношения внутри дома. Как правило, все роли в семье давно распределены предшественниками и редко меняются.

Самое важное в отношениях между родственниками - это доверие, которое выстраивается путем совместной работы. Стротец обязан следить за обстановкой в семье, не допуская конфликтов, которые могут пошатнуть связи дома. Иначе согласование действий будет сильно осложнено и может привести к гибели рода.

Народ моредан не обладает собственной мифологией: ни в стародавние времена, ни в нынешние; всё было перенято у соседей. Исследователи до сих пор бьются над вопросом, как у кочевников появился Стрибог - хозяин ветра и пустыни, имя которого перекликается с названием статуса старшего, стротец. Ещё одна загадка в том, что аналогичное божество существует в культуре кочевых племен Хунну, чьи земли находятся на противоположном конце света, и теоретически пересечься им не предоставляется возможным.

Свежесть появления этого имени указывает отсутствие связанных с ним фразеологизмов, россказней и песен; об этом говорят и сами кочевники, не имеющих о Стрибоге глубоких знаний, каких они имеют по иным вопросам своего быта. И хотя древнейший ритуал шрамирования был переориентирован на новое божество, в заговорах до сих пор не звучит его имени, упоминая лишь абстрактную сущность.

«С чужбины ли; с мест, лучше этих; с края ли южных земель - нам не важно. Он пришел, значит, пришло и время. У этих злых мест должен был появиться Хозяин».


Ксары – так называют временное обиталище пустынных кочевников. Их строили ещё далеко до распада народа возле пригодных для долгого проживания мест: сезонных рек, оазисов, многие ксары находятся в горах и равнинах пятых земель. Строительный материал – саман (глина вперемешку с соломой), реже использовали ещё и камень. Эти маленькие города со стороны выглядят как крепости, потому предполагается, что раньше за них между родами вполне могли идти войны. На данный момент около половины известных ксаров не пригодны для заселения, другая половина захвачена пиратами для сезонных перемещений, а кочевники используют лишь два-три ксара на северной границе сухого моря в зимний период времени, в дальнейшем уходят глубже в пустыню. Примечательно, что эти ксары, по сравнению с остальными, более молодые и дома в них имеют круглую форму.

Доподлинно неизвестен цикл передвижений групп. Считается, что он хаотичен и зависит сугубо от природных условий и других внешних факторов, которые могут повлиять на время выпаса скота и восполнения питьевых ресурсов. Некоторые предполагают также, что цикл перемещений зависит неким образом от длительности взросления эмбриона ящерицы в яйце, а так как пресмыкающиеся откладывают их в песок, то, следовательно, кочевники обязаны возвращаться за своим жизненно необходимым имуществом на прежнее место.

Группа: НЕБЕСНЫЕ КОЧЕВНИКИ.

«Если от диких племен хунну можно сбежать, то эти драные коты найдут вас даже в бесовских пещерах Йошкар».

Пираты, как их называют в миру, воплощают кошмар наяву не только для торговцев, ведущих свои караваны через западные земли, но даже для одиноких путешественников, которым не посчастливится оказаться замеченными с высоты птичьего полета зорким взглядом меркантильных разбойников. Некоторые шутят, что воздушные воришки обладают искусным мастерством вести торговлю с кем угодно и когда угодно: «выторговали свои лярвы у самой Тьмы!».

На самом деле разбойническая ветка народа мореданов ведет полукочевой образ жизни, так как даже «профессиональный» промысел испытателей удачи не может обеспечить достаточными ресурсами свой разросшийся народ. Поэтому, помимо грабежа торговых караванов, небесные кочевники занимаются горным земледелием и скотоводством.

Себя они гордо называют «горными львами», что, с некоторой точки зрения, логично, если судить по внешности. На фоне родственных групп мореданов, пираты выгодно отличаются более «насыщенной» мускулатурой и, соответственно, мощным телосложением у мужчин, густыми темными волосами, темными глазами и смуглой, грубой кожей. Былой же пластичностью, коей обладают менее лояльные к смешанным бракам собратья, данная группа похвастаться уже не может. Подобным изменениям также способствуют и условия жизни: резкая и переменчивая погода гор, тяжелая работа и грубая пища, хотя рацион, в сравнении с пустынными кочевниками, у разбойников куда богаче.

Ещё одной отличительной чертой внешности являются шрамы в виде нескольких полос на лбу и щеках, которые наносятся либо по рождению, либо по вступлению чужеземца в брак с мореданом: знак принадлежности к народу. Обычай шрамирования (что подтверждает близкое родство с группой кочевников), строго соблюдается, так как основная функция на протяжении веков остается неизменной: получить милость и благословение духов, стерегущих покой и благополучие народа. При этом, Стрибог для них является недоброжелательным духом; по их представлениям это бесовское порождение, всякий раз мешающее перемещению их караванов на другую сторону пустыни - потому и отношение к родственной пустынной группе у них достаточно суеверное. Сильнее всего на мировоззрение небесных кочевников повлияла культура соседнего народа, и, хотя исконная религия громовержцев там не прижилась, горный дух Тародан пришелся разбойникам по душе: с тех давних-давних пор он стал их главным духом-покровителем, которому отдается львиная доля добытого народом - от еды до драгоценных металлов и одежды.

«Тародан то, Тародан сё: меня забавляет то, как легко мы стали верить в какого-то горного духа, отдаем кучу еды и денег, и при этом перед каждым вылетом молимся кому угодно, кого только вспомним, лишь бы уберег нас от когтей этой дьявольской пернатой суки, которой, кстати говоря, когда-то поклонялись наши деды. Черт возьми, да она чудовищно зла на нас!».


Слава жестоких и беспощадных лиходеев предполагает, что общество разбойников - сумбурное и безумное, подчиняющееся звериным правилам выживания, кои являются негласными; «сильный волен пожрать слабого». Однако, каково удивление у мыслящих подобным образом путешественников, которые неведомым горным туманом оказываются приведены в гнездо пиратов, или «Летучий край» - в одно из основных мест, где полукочевой народ останавливается раз в год. Развитие общества мореданов находится между племенем и городским типом, но надо отметить, что человеку «открытого мира» будет труднее прижиться, чем паломнику, знавшего только леса и степи да дикий нрав своего коня.

Деление и организация населения и труда происходит по поколениям: четыре возрастные артели, представляющие собой сплоченные объединения людей определённого возраста, что выполняют предписанные группе миссии в обществе. В каждой артели сформирован управленческий совет, включающий в себя наиболее выдающихся личностей. Отбор происходит либо внутри группы, либо отбирается членами советов более старшей артели.

Детство - одна из основополагающих жизненных ступеней мореданов, во время которой они учатся самому важному: выживанию и самостоятельности. Дети до двенадцати лет больше считаются за домашних животных, нежели за полноценного человека. Они не несут ответственности за свои действия, главная их задача - познавать основы мира и жизни. К сожалению, общество мореданов устроено так, что за детьми редко наличествует должный присмотр и, более того, воспитание, поэтому среди них много потерявших обратную дорогу домой, оборванцев и воришек, а из-за разбойнической жизни основной взрослой группы очень много сирот. За последними, обычно, берет присмотр самый последний класс общества, но, как было упомянуто выше, в воспитании дети предоставлены сами себе.

Юность - прекрасная пора, длящаяся до двадцати пяти лет. Начиная с тринадцати лет, человек получает права, обязанности и, соответственно, полную ответственность за свои действия. Мастера обращают свой взор на подросшее поколение и предлагает передать им свои навыки. Как правило, ни один вступивший в юность человек не отказывается от подмастерья и с удовольствием идет в самые разные области: от сельского хозяйства, где возделывают капризные горные склоны, до непосредственно военного дела, которое потом становится разбойническим. Население мореданов славится своим трудолюбием и потому в нем всегда поощряется любая работа, а воровство у своего соплеменника допускается только детям - в более старшем возрасте за подобное могут сурово наказать, вплоть до смертной казни.

В рамках юношества проходит основная волна создания семейных союзов, сопровождающихся специфичными традициями общества мореданов, главная из которых - это ритуальное лишение девственности наречённой её суженным на глазах у собравшихся на праздник гостей. Обычно семейные обряды проводят разом несколько новоокольцованных, что показывает, насколько доверительны отношения между мореданами без привязки к кровному родству. Таким вульгарным, на взгляд городского жителя, образом, пара принимается народом как семья и никто с того момента не смеет сеять между ними раздор. Надо отметить, что семейные ценности у мореданов очень сильны и тайная измена, как и прелюбодеяние с женами своих соплеменников, является тяжелым проступком перед духами предков.

Если во многих культурах молодость считается временем, когда человек наиболее свободен в своих действиях и стремится испытать и испробовать всё, то у мореданов «молодость» наступает после двадцати пяти лет - с вхождением в третий артель. Как ни странно, это также основной трудовой класс, на котором лежит важная миссия по обеспечению народа провизией. Помимо этого группа выполняет военную и транспортную функции как во время сезонных кочеваний, так и всё время жизни на одном месте. Сохранение «вольного» рабочего артеля достигается путем прививания чувства долга и обязанности собственному народу, который взрастил своего соплеменника. В разбойнической среде моредан связывается также письменным договором с капитаном команды и кодексом пирата, так как, в отличие от земледельцев и скотоводов, есть больший риск потери трудовой единицы.

Впрочем, все принятые меры не могут полностью прекратить отток людей из огромной общины разбойников, поэтому главный совет, который воплощен как четвертый артель и состоит из лиц старше пятидесяти лет, лояльно относится к чужеземцам, желающим стать частью народа через обряд создания семьи или вступления в ряды команды разбойников. Но мореданы четко разделяют народное сознание и сознание кровное: семья, в которой есть чужеземец, будет считаться кровью от крови своих соплеменников только на пятом поколении - до тех пор мореданы никогда не назовут и не посчитают их своими братьями или сестрами, как бы милы и дружески с ними ни были. Порой кровности лишается и моредан, что принял в свою семью чужого. С принятием дело обстоит легче только в среде пиратов, где больше ценят личные качества и навыки человека, а не то, какие крови в нем текут и в какой культуре он был выращен.

Основная проблема общества: это подсознательное разделение населения на людей «земных» - скотоводов, земледельцев и других ремесленнических мастеров, и на «летучих» - разбойников. В предыдущем абзаце говорилось о различии взглядов на представителей других народов, но на самом деле отношение ко многим вещам у этих двух групп ощутимо разное, что и провоцирует довольно острые, но короткие конфликты внутри народа. Кроме совета третьей артели, беспокойства по поводу нарастающих беспорядков в обществе никто боле не проявляет.

Голова всея народа - четвертая артель, состоящая из людей преклонного возраста, многое повидавшие на своем веку. Несмотря на то, что многие мореданы далеки от власти и её грязи, потому разбредаются по своим дорогам путешественников, философов и учителей, находится множество претендентов, готовых проявить активность в решении судьбы народа. К сожалению, понимание и умение находить подход приходит с опытом даже к тем, кто, казалось бы, уяснил на собственной шкуре все законы разбойнического общества; а к этому времени уже появляются более активные и молодые представители артели, что оттесняют своих предшественников и, тем не менее, повторяют их же ошибки, вызванные твердой уверенностью в собственных знаниях и силах.

«Да к черту эту власть. Сколько живет поколений моего рода - каждый дед своему внуку говорит, что хаос творился в его годы. И сейчас бедлам и разруха, хотя, казалось бы, живем-то в достатке, да? Не, парень, лучше я рвану на своем дряхлом кораблике куда-то за Белый хвост: девки, говорят, там уж больно горячи».

Дописывается

Подробнее: БЫТЬ ПИРАТОМ.

«Мы не бандиты с окраины города и не разбойники с торгового тракта без чести и достоинства».

Общество непосредственно тех, кто занимается разбойным промыслом, зачастую живет по своим установленным законам: с какой-то стороны более жестоким, но в то же время более дисциплинированным. Договор, что подписывают новые члены команды с капитаном, кодекс пиратов, что соблюдает каждый испытатель удачи - всё призвано массу людей разных народностей и культур превратить в сплочённую команду, где нет места азартным играм, злым козням и дракам.

При договоре обсуждается срок службы на корабле и процент, который получает пират от награбленного (по сути: система деления добычи); кодекс же пиратов представляется как свод нерушимых законов, написанных и действующих с незапамятных времен. Тем не менее, на каждом корабле кодекс может дополняться собственными правилами, которые обязаны соблюдать все члены команды; ещё чаще капитаны совмещают кодекс и договор, тем самым новоиспеченный пират подписывает лишь один документ.

Базовый кодекс чести пирата:
1. Пират должен гордиться тем, что он - Пират! Он кормит и защищает свой народ.
2. Пират отвечает только перед своей совестью и командой.
3. Команда Пирата - его семья. Каждый настоящий Пират, как и любой мужчина, должен заботиться о своей семье, слушаясь старших и воспитывая младших.
4. Дом Пирата - пиратский корабль, он должен содержать его в чистоте и порядке.
5. Предательство и трусость - вот самые страшные преступления, что может совершить Пират!
6. Пират должен быть готов рисковать своей жизнью в любой момент.
7. Пират всегда должен быть готов к сражению: всё оружие должно содержаться в чистоте и полной готовности.
8. Женщинам нет места на корабле: любой, кто проведет женщину на корабль, будет казнен.
9. Женщина может стать пиратом, если не уступает мужчине в решительности, смелости и силе воли. Но принятие женщины в команду решают капитан и команда.
10. Если кто попытается завладеть женщиной без её согласия, тот будет приговорён к смерти.
11. Если кто-то из членов команды будет уличён в воровстве или нечестной игре, он будет наказан розгами.
12. Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на земле.
13. Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.


Несмотря на строгую дисциплину и иерархию, команда подчиняется тому, кого уважает. Капитаны никогда не наводили порядок среди своих подчиненных при помощи грубой физической силы - только если они не нарушили кодекса или же никого не убили подло/без причины. Тем не менее, нередко случается так, что команда остается недовольной своим лидером и, в лучшем случае, некогда капитан становится обычным рядовым. В худшем - его убивают или высаживают одного в дикой местности, вдалеке от людей, оставляя тому только ружье с одним патроном и бутыль алкоголя. Именно поэтому среди обычных пиратов есть один человек, который выполняет роль «ушей» командира, дабы последний всегда мог быть в курсе настроений в команде и вовремя предотвращать бунты на корабле.

0

5

ЗМЕЕЛОВЫ.
Стражи огненного пути.
Хунны.

«Пусть все твои раны будут смертельными».

Воинственные и неукротимые хунны, дети Матери-Земли и с благодарностью принимающие лишь её дары, одержимые желанием вернуть своих братьев из города Тоут на «единственный верный путь, что приведет всех к счастливой жизни в гармонии с миром», пусть даже кровью. Они не являются многочисленным народом, но, тем не менее, считаются хозяевами всех западных вольных земель.

Хунны имеют высокий рост (средний рост ~1,75), смуглую кожу, мускулистое телосложение, причем что мужчины, что женщины. К старости хунны становятся в два раза ниже и имеют более темную кожу, но за счет кочевого и в принципе активного образа жизни многие старики могут дать отпор молодым в бою. Их глаза имеют светлый оттенок — от светло-серого до небесно-голубого, а волосы преимущественно светлые. Но говорят, видели среди них и рыжеволосых представителей. Темноглазых среди них ни разу не было замечено, хотя, учитывая их крепкие связи с атлантами, можно предположить, что скоро стоит ожидать и таких людей среди диких племен.

В реалиях жаркого лета и весьма теплой зимы, племена хуннов не обременены нуждой в больших количествах теплой одежды. Поэтому летом они традиционно обходятся широкими и длинными штанами, подвязываемыми на лодыжке, а также кожаными ремнями опоясывающих талию и перекинутых через плечо (они снабжены ножнами для саблевидных клинков — основного оружия кочевников даже несмотря на доступное им огнестрельное оружие). В отличие от женщин, мужчины не боятся палящего солнца, так как их кожа (и организм в целом) за многие поколения приспособилась выдерживать большие температуры и не получать серьезных ожогов, хотя можно заметить, что очень многие мужчины любят крепить на ремни шкуры убитых хищников, чтобы показать свои силу и храбрость. У женщин же ценится светлая кожа, нежели загорелая, как у мужчин, поэтому они кутаются в длинные белые или красные покрывала из хлопка. Некоторые женщины закрывают даже лицо. Зимой людям достаточно одежды из хлопка и шкур волков поверх неё, чтобы не замерзнуть даже в пути. В качестве обуви используют сандалии с широкой подошвой и загнутыми носами, зимой ноги до колена обматывают тканью, шкурой и потом надевают сандалии с более длинными ремнями, которыми закрепляют одежду на ноге.

Стоит заострить внимание на том, что змееловы очень охотны до всего, что блестит, кроме золота (считается, что этот металл притягивает неприятности), поэтому очень сложно, а пожалуй невозможно найти женщину или мужчину, у которых не будет хотя бы два-три украшения на шее, в волосах или запястьях, одно из коих обязательно будет родовым, то есть передаваемым от матери к дочери, от отца к сыну. Однако племена хуннов не имеют ремесленнических навыков, как и возможности эти ремесла освоить, добывать ресурсы и изготавливать товар, и этим обуславливается разбойническая жизнь племен.

Первое правило пяти земель: если вам предлагают защиту на территории степей высокие здоровые воины с саблями и на огромных пегих конях, никогда не отказывайтесь, коль бы ни была высока плата. Поверьте, это непомерно низкая цена по сравнению с ценой ваших жизней и всего товара. Ведь хозяевам ничего не стоит, имея при себе всего лишь сабли, отобрать у вас все разом раньше, чем солнце скроется за край земли.


Как и шаманы, змееловы имеют племенное деление, но в отличие от них сохраняют элементы патриархального строя: народ делится на племенные группы и каждая имеет своего предводителя, коего можно узнать по разрисованному щиту — символу власти и силы.

Традиционно главы групп являются представителями касты воинов, однако были случаи, когда во главе племени стоял шаман (в таком случае символом был не щит, а бубен). Над всеми племенными предводителями возвышается Вождь, власть которого безгранична до тех пор, пока довольны племена. Следовательно, Вождю зачастую приходится считаться с предводителями племен на так называемом «щитовом» собрании, что не лишает его права принимать самостоятельные решения. Ещё один фактор, ограничивающий власть, это мать Вождя. В силу особого статуса, что имеют женщины в обществе хуннов, мать имеет право наложить вето на любое решение собрания и/или сына-Вождя, но в истории народа ещё не было подобных прецедентов. В итоге мы видим иерархию: Вождь, мать Вождя, собрание предводителей племен, предводитель племени, племя.

Уникально положение женщин в обществе кочевников: змееловы ведут свою родословную по матери, образованию девочек уделяется особое внимание – обучают грамоте, игре на музыкальных инструментах, шитью, не запрещено им также постигать охотничье дело. Именно женщина в племенах хуннов выбирает себе мужа и имеет право потребовать развода, а не мужчина, и не она уходит из своей семьи в семью мужа, а наоборот. Не трудно предположить, что владельцем земельных угодий, дома и ценностей является женщина. При разводе мужчина уходит ни с чем. Более того, женщине допустимо иметь отношения с другими мужами, только если они единого племени и равного статуса. Мужчина может иметь наложниц, но в семейный шатер им пути нет.

Параллельно племенному делению, как было сказано выше, в обществе хуннов зарождается кастовая система: благородные, шаманы, воины, слуги, кузнецы. К благородным относятся те, в чьем роду имеются предводители племен или вожди, причем статус передается по женской линии (как и имущество). Надо отметить, что разные племена по-разному относятся к бракам, где женщина имеет более высокий статус, чем мужчина, однако, в силу менталитета народа, подобные браки не осуждаются.

Каста шаманов является независимой: шаманы вольны переходить от одного враждующего племени к другому и не обязаны служить вождю племени, даже если пользуется их благами. Однако если шаман нарушил слово, данное кому-либо, то он немедленно подвергается лишению рук и изгнанию в унылые болота. И даже если шаману удастся уйти от разгневанного племени, то его, по слухам, настигнет гнев духов. Шаманы являются важной ячейкой общества хуннов, так как никакая битва не будет проведена, если войска не получат благословение шамана и ярость духов в помощь, и никакое решение не принимается, пока Вождь не узнает у шамана волю духов. Несмотря на это, мнение шамана может быть проигнорировано на страх и риск самого Вождя.

Воины, как отдельная группа, появилась относительно недавно. Раньше каждый слуга был военнообязанным и по первому призыву предводителя или Вождя из простого торговца или пастуха превращался в человека с оружием, но никак не в бойца, и подобное войско не было эффективным, хоть каждый змеелов в душе разбойник. Поэтому было принято решение выделить касту воинов и предоставить им решать по большей части вооруженные конфликты, а также следить за порядком и безопасностью племени. Статус воина обязывает человека служить в первую очередь своему племени и только потом – предводителю или Вождю. Подобная система позволяет уберечь племена от произвола со стороны вышестоящих представителей власти и действовать исключительно в целях племени. Бойцы не имеют денег: в основном их кормят и поют караваны, кои они охраняют, а все драгоценности для своих жен приносят с разбойнических набегов. Воином может стать любой член племени, достаточно приобрести коня, оружие с красной рукояткой и присягнуть своему племени.

Слуги равноценны крестьянам. Среди них много торговцев и пастухов, так как эти профессии являются ключевыми в выживании народа и поддерживания дружеских отношений с городом Атлас. Тем не менее, слуги платят предводителю племени дань, а предводитель в свою очередь вносит свой «вклад» в казну Вождя.

Кузнецы — те, кого хунны считают наделенными демоническим даром. Это вольные странники, которые предоставляют необходимые людям племени ремесленнические услуги, а так как для людей этого народа ремесла — наука непостижимая, они держатся от кузнецов подальше и даже лишний раз на них стараются не смотреть.

Хунны не отличаются расположенностью к общению, особенно с чужаками, и в принципе сложно сказать, откуда берет свои корни их замкнутость, возможно, когда-то это был один из способов не тратить энергию понапрасну, так как кочевникам приходилось преодолевать огромные расстояния. Путешественники же отмечают, что у людей этого народа особую роль играет контакт глаз: между собой они словно бы общаются, а в отношении чужеземцев это один из способов узнать — стоит ли доверять человеку или нет (держит взгляд или отводит).

Не сказать, что они не в курсе событий, происходящих в мире, но изолированность от общества делает свое дело. Дирижабли с иже подобными машинами все ещё нагоняет страх на племена, хотя на деле сабли в руках степных гигантов не так уж бессильны против техники, как и использование огнестрельного оружия – при должном задабривании – не злит духов, покровительствующих народу.

Хунны не склонны к путешествиям за границы своих владений, но находятся такие люди, что уходят из своего племени жить в город Атлас или даже в сторону перевалов хребта Хуодла, в восточные степи. Поговаривают: у подножия этого хребта с восточной стороны странствует племя хуннов, но правда это или нет — никому неизвестно, а вот те, кто уходит вести оседлую жизнь в городе, зачастую возвращаются обратно, не выдержав суетной жизни в городских условиях.

Со своей верой к хуннам лучше не лезть, так как проблема религии и мировоззрения в целом является для народа кровоточащей язвой, из-за которой они ведут эпизодическую войну с народом шаак, то есть — с городом Философия. Хотя в этом тоже есть своя польза: хунны с особым остервенением уничтожают химер (которых потом могут продать), а учитывая, что проблема химерии в Философии стоит остро, им подобные действия своих агрессивных братьев только на пользу и только поэтому со стороны шаак не видно особого сопротивления набегам разбойников.

0

6

Карта характеристик народности
Воинственность:

Ксенофобия:

Мистицизм и религиозность:

Коллективизм:

Сплочённость народа:

Внешние связи:

ГОРЦЫ.
Люди из камня.
Марадины.

Их единственный город — философский камень их культуры и камень раздора; «Вавилон мнений», так его назвали и зовут чужаки. Его истинное название? Его нет. Строительство города спасло от одинокого вымирания горные деревни, разбросанные по всему хребту Марад, и благодаря техническому прорыву объединило сетью дорог, наладив сообщение. Вот только с центром приходит власть, а власть — недоброе знамение.

«Что-то в небе и звёздах заставило твердь Марад поднимать самое себя им навстречу; и народ поднялся за ним, воздвигнув город [Вавилон]»

Люди этого народа от 10 вершков [~195 см.], кожа тёмно-серая, по достижению совершеннолетия часто появляются на теле угольного цвета веснушки и пропадает складка, прикрывающая внутренний угол глаза. Телосложение плотное, организм склонен к набору массы; черты лица крупные; волос прямой и жёсткий.

Большое разнообразие этнической одежды благодаря формированию микрокультур внутри деревень. В рамках холодного и ветреного климата, одежда и обувь шьётся мехом внутрь [это не встречается у других народностей]. Для походов в горы для обуви куются «сарву» [крепления с зубьями на подошву], а также «хумс» [он же ледоруб], считаются одновременно талисманами и личной вещью каждого марадина — на них часто наносятся родовые знаки.

Марадины крепко дружат семьями, образуя общины, которые между собой могут иметь разные связи. В деревнях общины крупнее и более строгие в силу тяжёлых жизненных условий, требующих большой ответственности от каждого человека. Смертность в горах по прежнему высокая, несмотря на отстроенные наземные пути и работу канатных дорог, идущих от железнодорожного вокзала города к крупным деревням.

Отличаются высоким народными самосознанием: открытые и искренние к внешнему миру, марадины ранее всегда были настроены категорически отрицательно к заимствованию чужих ценностей и традиций, поэтому их культура остаётся одной из самых аутентичных; и система «свой-чужой» работает по сей день безотказно.

У марадинов есть представление о множественности душ в человеке: Ямау — человеческая душа — при смерти уходит последней; Ямау постепенно покидает тело с каждым рассветом (40 дней) и марадины заботятся о том, чтобы она ушла. Баавгай — душа-тень, что вселяется в медведя — поэтому, когда человек заболевает, открывается охота на медведя, чтобы вернуть душу; когда человек умирает, стараются лишний раз медведя не убивать. Нохой — душа-дыхание, что при смерти выходит паром изо рта, и считается хорошим знаком, когда после смерти человека в горах раздаётся волчий вой. Марад — часть души, что остаётся стеречь кости.

«Земля полнится слухами; потому чёрную толпу чёрных теней видно: собрались вокруг возведённого в небо похоронного ложа — отпускают Ямау в путь [где ветер ломает парус]».

КОНФЛИКТЫ

«Вымирающие деревни»

[indent] Подниматься выше становилось всё тяжелее — привыкшие к насыщенному воздуху лёгкие не справлялись с разреженным горным, особенно когда ветер гонит его в самое лицо, словно перекрывая огромной рукой дыхло. Чангацас, названный так в честь грохочущих склонов, нынче позорно задыхался на небольшой высоте, а хумс ботинок визгливо впился в край печной трубы, что торчал из-под снега. Там, под несколькими годами снега, спит деревня. В толстых варежках он неуклюже достаёт карандаш и зачёркивает метку на карте, судорожно глядя вверх: в шести верстах стоит уже его деревня.
[indent] «Стоит ли? Хоть кто-нибудь знает, что там происходит?!» – звучит в голове крик бунтаря с городской площади.

Появление города сместило акценты народа, и теперь он стремился не покорять новые вершины и искать безопасные места для новых деревень: все молодые силы стекаются в промышленный центр, где куют передовое оружие, технику и защиту, откуда начинаются все рискованные и большие путешествия, к которым страсть как тянет весь народ; и деревни ушли на задний план, а в последние годы начали и вовсе исчезать с карт.

Деревни — это огромное культурное наследие и многочисленные родственные связи, потеря которых действительно пугает людей и внутренне ощущается вымиранием.

Власть города наладила сообщение с крупными поселениями и сняла с себя всю ответственность; в последних публичных выступлениях и вовсе оговаривалось, что город не готов заниматься адаптацией «людей с гор».

Нужно огласить стороны конфликта, чтобы игроки понимали хоть немного, какие лица известны точно большинству.

0

7

Карта характеристик народности

Воинственность:

Ксенофобия:

Мистицизм/религиозность:

Ценности: традиции, природа, предки
Конфликт: —
Цели:
Мировоззрение: шаманизм
Пантеон: Храм, предки

ДИКАРИ.
Призрачные племена.
Старшие маньчжури.

«Они — часть леса. Ливень, поднимающий гул лесных вод. Часть утреннего света, скользящего меж ветвей. И цветы — тоже они. Они звери. Они растворились в лесу без остатка [если вкратце]».

Столько столетий о них — лишь краткие замечания в пивных и на ночь детям; столько времени несуразные тени, похожие на человеческие, внушали животных ужас в случайных путешественников, пробивающихся сквозь густые чащи плачущего леса; столько времени им удавалось быть призраками, живя бок о бок с цивилизацией, пережившей несколько исследовательских эпох.

Старшие маньчжури вышли к людям сами — когда решили, что «потомки готовы слышать».

«В одном из племён ходит легенда, будто задолго до наступления [тёмной вехи] падающая с небес вода шепнула [откровение], что вверху тоже есть земля, а в ней вода, над ними — небо. Те, кто поверили, прыгнули высоко-высоко и больше их никто на Земле не видел [их сочли вымершими]».

Старшие маньчжури являются генетическими предками народности маньчжури, от того и получили аналогичное название в учёных кругах — в обывательских бытует «дикари», ведь их внешний облик, даже после «откровения», продолжает быть осмеянным многими людьми.

Люди этого народа 7 вершков [~170 см.] роста, коренастые, смуглой кожи и кудрявым волосом, преимущественно коричневых цветов (от тёмного до рыжего), цвет глаз светлый, разных оттенков — преобладает голубой.

Строгое разграничение одежды в зависимости от целей: обряд, охота, собирательство или долгий поход. Непредсказуемая погода и опасности леса выучила старших маньчжури ценить и с особым вниманием подходить к выбору своего наряда. Ткань преимущественно животного происхождения (шкуры: кожа и шерсть); хлопок, лён и другие ткани растительного происхождения появились совсем недавно благодаря торговле с маньчжури и хунну. Обрядовая одежда отличается многочисленной атрибутикой и пёстростью деталей; в охоте и собирательстве важно сделать человека невидимым для глаз; в долгие походы важно уберечься от стихий.

Древнейший ритуал — роспись по телу и лицу орнаментов, отражающих ценные переживания и события личности. Прослеживается единый стиль узоров внутри племени, возможно, является также средством идентификации. Краска забивается в кожу тонкими иглами, сам процесс — таинство между человеком и шаманом, поэтому детали процесса и техники неизвестны.

История появления ритуала связана с убеждением, что все предки старших маньчжури являются животными или растениями: линия жизни отражена шрамами на шкурах, кольцами среза ствола или прожилками на листьях, и чтя «закон Храма» таким образом в конце своего пути будут приняты им и возрождены как его часть — как «предок».

«В другом племени сказ таков, что за пару дней до наступления [тёмной вехи] шаман договорился с могущественным духом: ночь прошла и застелили цветы поле войны и вырос дремучий лес [их сочли беглецами]».

«Храм» — со слов жителей леса — огромная корневая система разных видов деревьев и растений; племена убеждены, что в нём живёт Лесной Царь, и что там находится спуск на Землю; также очень много поверий связанных с деревом, но по ним невозможно определить основополагающие функции в вере племён. «Храм» не является центральной фигурой в мифологии племён; ни он, ни Царь не являются божеством или духами — их описания физиологичны и приземлённы. Возможно, в лесу обитает доисторическое животное.

«Бродячий шаман сказал: на этой земле нет людей — Мать-Земля спасла души, заточив их в стволы деревьев и нарёкши своими детьми [поэтому они их не рубят]. И с каждой жизнью дерево растёт: так Мать и дети тянутся  к Отцу-Небу, чтобы, наконец, обнять [Земля расцветёт]».


Где-то там [показывает в чащу] дышишь настоящий ты.

Старшие маньчжури свободно владеют маньчжурским диалектом славянского языка. Внутри племён распространён родной язык народа [в нём нет будущего времени], являющийся мелодией из свиста и щелчков [расшифровке пока не поддался], но молодое поколение всё больше отдаёт предпочтение речи цивилизации и уходит в путешествие по миру.

Деревни бессистемно разбросаны [они кочуют]. Дома разные: землянки, наземные дома, построенные из специфической смеси [вулканический пепел], также встречались строения в кронах деревьев. Всегда присутствует центральное кострище, вокруг деревни развешаны сети с погремушками.

Настоящее количество проживающих в лесу племён неизвестно. Доподлинно известно о четырёх племенах, по некоторым оговоркам и домыслам всего их должно быть двенадцать. Дружелюбие представителей кончается ровно там, где проходит оговоренная политикой граница между используемой цивилизацией части леса и «Храмом» маньчжури.

0


Вы здесь » Островитяне » Островитяне » Народы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC